Водяная завеса для поддержания температурного режима
На заводе двигателей «КАМАЗа» установили систему водяной завесы, позволяющую поддерживать температурный режим в производственном корпусе в пределах нормы.
Установка представляет собой металлическую трубу, установленную над основными воротами производственного корпуса. В ней были проделаны равноудалённые отверстия, куда вставили форсунки с малым диаметром сопла. К трубе подведён рукав с водой из системы заводского водоснабжения.
В основе этой установки – эффект городского фонтана. Это не поливальная система в чистом виде, а рассеивание воды по принципу искусственного тумана. Мелкодисперсная водная пыль распыляется на землю и испаряется. За счёт расхода избыточного тепла и происходит охлаждение.
«Естественный пример природного кондиционера – водопад. Этот же принцип заложен и в водяной завесе. Вода под высоким давлением проходит через специальные форсунки и распыляется мельчайшими каплями. Капли воды мгновенно испаряются, отбирая тепло из воздуха и нагретого асфальта. Работающая в корпусе вентиляция создаёт избыточное давление, а крышные вентиляторы разряжают воздух. В итоге горячий уличный воздух проходит в корпус через водяную завесу – частично охлаждается и очищается от пыли», – поделился главный энергетик завода двигателей Дамир Шакиров.
Две подобные установки уже применялись несколько лет назад на заводе. Сейчас их реанимировали, и добавили к ним ещё три. Сегодня такие системы охлаждения воздуха установлены на всех основных входных воротах завода, задействованных в производственном процессе.
Следующая новость: Замена фасада на ПРЗ.
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен